Образовательные проекты: старшая школаЭлектронный учебник: развитие проекта
В этом году наш проект обучения по электронным книгам вместо бумажных вышел на новый уровень. Наконец-то появился устраивающий нас формат устройства – 9,7 дюйма (чуть более А5, половины разворота учебника, 1 страница). Это приобретение позволило качественно и удобно общаться с электронной литературой на уроке и дома.Устройство Onyx Boox M90 является уникальным по производительности и качеству изображения: оно работает почти со всеми известными форматами документов (PDF, EPUB, TXT, TXT.ZIP, HTML, RTF, RTF.ZIP, FB2, FB2.ZIP, DOC, DOCX, DjVu, CHM, XLS, XLSX, PPT, PPTX, PDB, MOBIPOCKET (Non-DRM), CBR, CBZ, CB7, JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF) и использует экран последнего поколения E-Ink Pearl, отличающийся повышенным контрастом 12:1 и поддержкой 16 градаций серого. Ощущения от чтения на таком экране максимально приближены к чтению текста напечатанного на дорогой мелованной бумаге, в то время как чтение с классического экрана (нашей прошлой модели учебника) E-Ink Vizplex, используемого в большинстве таких устройств, можно сравнить с чтением текста на хорошей газетной бумаге.Устройств хватило почти на три класса: 9, 10 и 11 – 13 штук. Только в 11 классе – классе первопроходцев нашей технологии обучения – есть один ученик, продолжающий обучаться с прошлогодней книгой (в 6 дюймов величиной, Onyx Boox 60). Дети остались очень довольны! Таким устройством в России может похвалиться не каждый читатель! После нашего заказа лишь небольшая партия устройств была мгновенно продана фирмой Мак-Центр в розницу (так как, по словам официального представителя, "спрос оказался неожиданно высоким"). Программное обеспечение для этой платформы устройств дорабатывалось почти два года, поэтому на данный момент времени наиболее "безглючно" и удобно для использования.Появились и нововведения, о которых мы мечтали в прошлом году:
Наши ученики изобрели ещё одну новую технологию о которой мы даже и не догадывались. В книге используется карта памяти формата SD. Если её поместить в фотоаппарат (или телефон с хорошей фотокамерой) и снять на фото страницы пропущенных занятий в тетради товарища или доску со сложной схемой, нарисованной учителем; а потом вставить её в книгу, то она превосходно отобразится в электронном учебнике! Средствами книги можно копировать такие файлы и другим ученикам.Просим молитв в помощь всем энтузиастам нашего проекта, ученикам и учителям. А ведь последним приходится совсем нелегко... Но это тема уже другой статьи.Дистанционное обучение
В православной школе необходимо проявлять внимание и милосердие. Как относиться к новым реалиям жизни: Интернету, скайпу и чатам, пусть решает каждый сам для себя... Но если при этом можно помочь? Несколько учеников в нашей школе по состоянию здоровья находятся в изоляции от общения с учителем. Только по зачётам и контрольным могут они судить о том, что в школьной науке скрывается что-то интересное... Вдохновенный учитель зажигает в своих учениках искорку интереса только на уроке. При общении лицом к лицу. А как быть тем, кто сидит дома??? И не по своей воле, а по болезни... и иногда неделями и месяцами... Новый проект ТПШ, внедряемый в 7-м классе, где дистанционно обучающихся сразу трое, призван помочь. При помощи веб-камеры повышенной чёткости, подключённой к компьютеру, и Интернета ведётся трансляция уроков прямо из класса в дом на компьютер ученика. Технически это реализуется путём использования нескольких программ:* TeamViewer (некоммерческая версия) - программа дистанционного управления компьютером;* Logitech Vid HD - программа Ip-Video звонков;* Logitech видеозапись;* адаптируются для использования ещё зарубежные программы «ooVoo» (возможность видеоконференций на 3 и более участников), SplitCam (клонирование потоков с одной веб-камеры на несколько программ-"потребителей") и российская Sippoint (ведётся разработка специальной версии для нас в компании Sipnet)Как же это выглядит?Наш проект реализуется в двух направлениях: запись уроков и онлайн-трансляция.Запись происходит так: Ученик входит по сети на компьютер, находящийся в классе, и включает кнопку записи видео-изображения и звука с веб-камеры в файл. (Надо заметить, что микрофонов в классе два: ближе к доске и в середине класса. Для записи можно выбрать любой.) После этого средствами программы файл с уроком перекачивается по сети на компьютер ученика (урок в среднем занимает 600-800Мб). Эта функция реализует просмотр одного урока несколькими учениками. В чате они договариваются, когда уроки записывать, а когда просто смотреть. На записи урока хорошо видны надписи на доске, что очень важно при обучении. Онлайн-трансляция представляет собой видеозвонок на компьютер в классе. Программа IP-Video звонков автоматически отвечает на звонок ("поднимает трубку") -> включается веб-камера и микрофон -> ученик видит и слышит урок в реальном времени (как бы присутствует на нём). От ученика при этом требуется лишь компьютер с подведённым к нему широкополосным Интернетом и колонки (наушники).Как ни странно, но с этим, кажущимся на первый взгляд более простым способом возникли большие проблемы, когда желающих "смотреть урок" стало несколько. Во-первых, скорость Интернета необходимо было увеличить до 4Мб/сек (что уже реализовано). Во-вторых, оказалось, что программ готовых транслировать урок в два (три) места назначения одновременно почти нет, и мощностей компьютера на это не хватает. В-третьих, запуск нескольких программ одновременно упёрся опять же в слабомощность аппаратной части. И, наконец, программ, умеющих автоматически отвечать на звонок, вообще не сыскать...Но выход есть! Нашлись средства для покупки "супер"-компьютера для трансляции видео, а российская компания Интернет-телефонии Sipnet вызвалась помочь с разработкой специальной версии программы (очень хорошей и бесплатной (!!!)) для наших нужд.Просим молитв и посильной помощи всех, кому небезразлична судьба нашего проекта.В дальнейших планах (если Бог благословит) – обеспечить общение "в прямом эфире" уже и со стороны учителя - опрос/ проведение зачётов "по Интернету"/ работа с документами в электронном виде. Технологии для всей этой деятельности уже есть, и программы существуют, но нужны помощники и энтузиасты (которых всегда не хватает при внедрении новых технологий, даже в образовании). Не проходите мимо!Учимся по электронным учебникамУже более месяца 10 класс учится по новым учебникам – электронным. Можно подвести уже первые итоги нашего эксперимента. Основные проблемы оказались не совсем те, что ожидались:
Положительные итоги тоже есть:
Направления решения проблем тоже обозначились:
И в заключении несколько замечаний о перспективах нашего проекта. |
|