Санкт-Петербург, 6-б
В середине мая 6-б класс совершил свою первую трёхдневную экскурсию в Санкт-Петербург. Этот красивейший город по праву называют музеем под открытым небом, и ездить в северную столицу можно постоянно. Для первого знакомства с городом были выбраны как крупные музеи, так и небольшие, но тоже не менее интересные. Ещё в Москве мы не раз слышали о большом проекте под названием «Гранд Макет Россия». Туда мы и направились в первый день. Это было очень интересное зрелище, впечатлившее всех детей. Площадь макета 800 м2, все детали макета выполнены вручную. Здесь есть и Москва, и Петербург, и Сибирь, и Роза Хутор. Каждые 15 минут на макете происходит смена дня и ночи. Читать далее...
Таким же интерактивным музеем был «Музей воды», где нам рассказали о наводнениях, которых было в Питере более трёхсот. Но самые катастрофические случаются раз в сто лет, когда уровень воды в городе поднимается на 3-4 метра. Интересно было увидеть макет первого не разводного, а поворотного моста, который весил несколько тонн и приводился в движение множеством людей, а работа эта занимала несколько часов. Сейчас же развод мостов занимает несколько минут. Мы узнали, что на земле только 3% пресной воды, что Бразилия занимает первое место по содержанию такой воды, а Россия на втором месте. В музее есть памятник хорошей погоде, которая так редко бывает в этом городе. В конце экскурсии нам показали очень красочный фильм, его можно назвать гимном воде, ведь она является источником жизни для всего живущего на Земле, и в то же время источником величайших катастроф мира. Одно из самых ярких и вместе с тем тяжёлых впечатлений оставил Музей Блокады Ленинграда. Женщина-экскурсовод, родственники которой пережили блокаду, проникновенно рассказала о трагической судьбе жителей этого города. Мы слушали рассказ, с трудом сдерживая слёзы. Перед нами предстала страшная картина ленинградских будней, когда люди боролись за свою жизнь, за жизнь близких людей, преодолевали голод, холод, саму смерть. В городе не было света, воды, еды, но радиосигнал проходил. И по радио звучал стук метронома, свидетельствующий о том, что город жив. Конечно, в программе наших экскурсий были и всемирно известные музеи, которые являются визитной карточкой Санкт-Петербурга. Это Эрмитаж, где дети поразили экскурсовода (и родителей) знанием библейской истории. В галерее Рафаэля они сами назвали все изображённые на стенах и потолках сюжеты.
Третий день экскурсий был посвящён поездке в Царское Село, где мы посетили Екатерининский дворец со знаменитой янтарной комнатой. Во время войны город Пушкин был в оккупации, здесь всё было разрушено, о чём свидетельствуют фотографии на первом этаже дворца. Глубокое уважение испытываешь к реставраторам, которые смогли из руин восстановить такую красоту.
Здесь же, в Царском Селе, мы побывали в знаменитом пушкинском Лицее. Несмотря на то, что это здание не раз страдало от пожаров и разрушений, оно воссоздано в первозданном виде. Экскурсовод заверил нас, что если бы А.С. Пушкин сейчас оказался в этом здании, то узнал бы свой Лицей. Нам рассказали о друзьях поэта, его преподавателях. Запомнились многие интересные факты из лицейской жизни. Например, дети с удивлением узнали, что лучшая оценка здесь была «единица», а двойка равнялась «нулю». Поэтому когда наш отличник Андрей Захарченко прочитал наизусть стихотворение «И.И.Пущину», то экскурсовод по правилам этого заведения поставила ему «единицу».
Всем порадовал нас Петербург: и интересными экскурсиями, и солнечной погодой, и общением в кругу одноклассников. Надеемся, что это наша первая, но не последняя экскурсия как в этот город, так и в другие города России! Из сочинений шестиклассников: «Больше всего мне понравился Гранд Макет Россия. Очень меня поразил объём работ, выполненных вручную. Там были человечки, размером всего несколько миллиметров! Несколько лет много людей трудилось над тем, чтобы доставить нам удовольствие. Я в этом музей попал второй раз, но мне кажется, что этого мало, и я бы с удовольствием съездил туда ещё». (Алихашкин Петя) «Больше всего меня поразила смена дня и ночи и освещение на Гранд Макете. Моя мечта – уменьшиться и побродить по нему». (Саркисов Олег) «Мы одобрили Петра I за постройку такого красивого города, который ещё называют музеем под открытым небом» (Захарченко Андрей) «Все экскурсии были по-своему интересны. Но больше всего мне понравилось в Музее Блокады Ленинграда. Само название музея настраивает на серьёзность. Даже место такое старинное, интересное, что-то осталось здесь от той блокады. Мы увидели, сколько ели дети и взрослые, всего лишь 200 граммов хлеба. А ещё нам показывали письма, в которых говорилось о смерти родных людей. Это были дети младше меня, и они погибали». (Афтанас Мария) .«Мне понравился сам город. Там нет многоэтажек, там всё, как было раньше. Много зданий с красивой лепкой, архитекторы и дизайнеры постарались, чтобы город был красивым. Здания окрашены в разные нежные цвета. Также там много красивых монастырей и храмов. Мы были в Казанском соборе. Это очень большой и красивый собор!» (Афтанас Анна) «Недавно мы ездили в Санкт-Петербург. Мне очень понравился ночной «поход» на разводные мосты. Интересно было смотреть, как разводят Дворцовый мост. Там было очень много туристов. Ещё мне понравилось в Музее Блокады Ленинграда. Меня тронуло героическое поведение ленинградских детей. Они, несмотря на голод, шли работать, чтобы только приносить пользу. Они очень любили свой город и погибали за него!» (Королёва Варя) «В блокадном Ленинграде дети голодали, ели хлеб из отходов, клей и гренки, поджаренные на машинном масле. От этого они умирали, но не теряли надежды, что Ленинград победит. И Ленинград победил, не сразу, но победил спустя три года. За это время погибли миллионы людей, но они боролись за жизнь, за свободу!» (Гришечкина Надя) «Мы недавно с классом ездили в Санкт-Петербург. У меня остались яркие впечатления от этого события. Наверное, больше всего запомнилось и понравилось то, как мы посетили Екатерининский дворец в Царском Селе. Особенно Янтарная комната и анфилада залов. В самом Петербурге очень мало деревьев и многоэтажек. От Москвы Питер отличается строением улиц и метро, оно очень глубокое и маленькое. Мне эта поездка запомнится надолго». (Савельев Илья) «В Петербурге мне очень понравились разводные мосты, они невероятно красиво выглядят. Некоторые их части светятся. Ещё мне очень понравился Музей воды. Там всё очень хорошо объяснили, а в конце показали фильм. Но больше всего меня тронул за душу Музей Блокады Ленинграда. Меня поразило то, как люди жили в это ужасное время, им приходилось прятаться в подвалах, кушать противную еду: дрожжевые котлеты, хлеб с примесью всякой пыли. А самое страшное, что чувствовали дети, которые умирали в то время. Я думаю, что любой бы проникся этим зрелищем. Хоть мы все очень устали, но всё равно слушали экскурсовода со слезами на глазах». (Чеботарёва Аня) Юлия Александровна Рогова, кл. рук. 6-б |
|