31 марта 1-а класс посетил Храм Казанской иконы Божией Матери. Ребят встретил настоятель протоиерей Леонид Царевский и многое поведал. Отец Леонид рассказал детям о священных предметах святого храма.
«Всем известно, что впервые войти в незнакомое помещение сложно, тем более в православный храм.
Не секрет, что многие люди, попав в храм, теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле, все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов также одинаково.
Храм предназначен непосредственно для верующих.
Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь.
Главнейшая часть храма – это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм – землю.
Слово "алтарь" значит возвышенный жертвенник.
Алтарь – место сугубого пребывания господа Иисуса Христа.
Алтарь возвышается над средней частью и отделяется от храма иконостасом.
Главная святыня храма – ПРЕСТОЛ, особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: нижней – белою из полотна и верхней – из парчи. На престоле всегда находятся антиминс, напрестольное Евангелие, крест, дарохранительница, дароносица, возвышающийся посреди него.
На престоле таинственно, невидимо присутствует cам Господь, как Царь и Владыка Церкви. Прикасаться к престолу и целовать его могут только священнослужители.
На алтаре, у северной стены поставлен особый стол, называемый жертвенником. Здесь готовятся хлеб и вино для причастия. Для их торжественного приготовления во время обряда (проскомидии) на жертвеннике находятся: потир – святая чаша, в которую вливается вино с водою (символ крови Христа); дискос – блюдо на подставке для причастного хлеба (символ тела Христа); звездица – две дуги, соединенные крестом, чтобы ставить их на дискос и покров не касался частиц просфор (звездица – символ звезды Вифлеемской); копие – острая палочка для вынимания частиц из просфор (символ копья, пронзившего Христа на кресте); лжица – ложечка для причащения верующих; губка для вытирания сосудов. Приготовленный хлеб для причастия накрывают покровом. Небольшие покровы называют покровцами, а самый большой – воздухом.
Отделяет алтарь от остального храма иконостас. Правда, некоторая часть алтаря находится перед иконостасом. Ее называют солеёй (греч. “возвышение посреди храма”), а ее середину солеи – амвоном (греч. “восхожу”)».
Сегодня мы многое узнали о строении православного храма, его внутренних особенностях, их символическом значении. Ребята заметили, что в храме нет ничего лишнего, всё находится в строгом порядке, имеет свой символический смысл и служит одной цели – спасению души человека. Поэтому человек свою душу тоже должен освободить от всего лишнего, ненужного, всего того, что мешает добрым помыслам и поступкам. В душе человека тоже должно быть всё в строгом порядке. Отсюда среди православных христиан бытует выражение «храм души».
Храм – это центр нашей духовной жизни. В нём совершается наше духовное рождение и преображение, здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную, получаем благословение на семейную жизнь, здесь нас провожают в путь вечной жизни.
В храме особенно чувствуется благодать Божия. Помолившись в церкви, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укреплённым духовно.
Мы желаем, чтобы все люди начали строить храм в своей душе, избавляясь от всего негативного и умножая добро и любовь.