Доброй традицией нашей школы являются паломничества, поездки и походы по интересным и памятным местам. Наши учащиеся регулярно посещают святые монастыри и храмы, места, связанные с жизнью и деятельностью наших великих соотечественников, и исторически значимые для нашего народа места.
Так, перед началом учебного года, 20-23 августа 2015 г., состоялся поход учеников нашей школы и выпускников на Куликово поле. В этом году отмечается 635-я годовщина этого знаменательного события, и именно к этой дате был приурочен поход.
Удивительной красоты места вокруг небольшого села Монастырщина – села, где расположен главный центр Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Бескрайние поля, рассекаемые живописными оврагами, крутые холмы, с которых открываются захватывающие дух виды, тихий и неширокий в этих местах Дон, принимающий у самой Монастырщины в себя воды Непрядвы. И, конечно же, красивый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, который построен в 1878-84 гг. над одной из братских могил русских воинов, павших в Куликовской битве.
Палатки ребята поставили на самом берегу Дона, на том месте, где св. блгв. князь Димитрий Донской переправлял через Дон свои войска накануне битвы и где ему монах, пришедший от преп. Сергия Радонежского, передал Богородичную просфору в знак Божией помощи и благословения русскому войску. Сейчас на этом месте бьёт мощной струёй святой источник, освященный в честь святого князя.
Куликово поле огромно. В этом ребята смогли убедиться сами, совершая пеший поход по местам боёв – от храма в с. Моастырщина через Зеленую Дубраву (место, где ждал своего часа засадный полк) до Красного Холма — места, где была ставка Мамая и откуда всё поле видно, как на ладони. Несмотря на достаточно суровые условия похода (жаркое палящее солнце, практически полное отсутствие дорог, большое количество оврагов на пути), все ребята с честью выдержали переход.
Главным итогом мероприятия стало то, что ребята смогли «пощупать» руками, увидеть воочию то место, где более шести веков назад решалась судьба Русского государства. А это – отличное дополнение к тому, что они изучали в школе на уроках истории.