19-20 марта, во время весенних каникул, в Троицкой Православной школе прошёл "Педагогический марафон". Для повышения квалификации учителей были приглашены руководитель Лаборатории педагогических технологий при московском Свято-Даниловом монастыре Егор Коврижкин и психолог Анастасия Владиславовна Пилячик, руководитель центра семейного устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей при Марфо-Мариинской обители.
Для обсуждения были выбраны следующие темы: "Психофизические особенности подросткового возраста", "Пути успешного взаимодействия c подростковым коллективом"; "Формирование педагогического авторитета у подростка", "Игровые методики работы с подростками". Читать далее...
Встрече с Анастасией Пилячик мы обязаны Мигуновым Михаилу Юрьевичу и Ларисе Борисовне, родителям учеников 3-го класса. В рамках психологической поддержки семей с приёмными детьми они получают консультации по семейным вопросам в центре семейного устройства детей-сирот Марфо-Мариинской обители. Руководитель кризисного центра Пилячик Анастасия Владиславовна приезжает к нам в школу уже в третий раз. В марте школьный педагог-психолог Дмитренко Ирина Михайловна и кл. руководитель 3-а Харламова Оксана Викторовна организовали психологические консультации для родителей класса, где обучаются приемные дети. Особенности поведения таких детей, переживших тяготы пребывания в детских домах, не оставляют никого равнодушными. Для плодотворной работы с ними важно понимать психологические аспекты их развития. Нам особенно понравился семинар «Готовность к школе, младший школьный возраст». Семинары с Анастасией Пилячик очень заинтересовали педагогов и родителей своим доступным содержанием, православным подходом, интересной манерой подачи материала. Стоит сказать, что Анастасия является мамой десятерых детей, семеро из которых приёмные. Педагоги получили массу полезной практической информации, которую непременно применят в работе.
С руководителем Лаборатории педагогических технологий при Даниловом монастыре Егором Коврижкиным и его помощником Анной Алексеевой нас познакомила родительница нашей ученицы Косенкова Екатерина, психолог по образованию, которая работает в рамках школьного волонтёрского движения по театрально-игровым методикам работы с подростками. Нам оказался интересен его опыт по работе с подростковыми коллективами в рамках православных проектов: лагерь «Звезда Вифлеема», «Мастерская игрового моделирования», «Подростковый клуб «Чердак», творческий клуб для подростков «99 овец», уличный кукольный театр «Балаганчик сказок».
Итогом нашего педагогического марафона стали интересные творческие занятия, где педагоги играли, рисовали, отвечали у доски, формулировали определение понятия «педагогический авторитет». Будем стараться применять полученные знания на практике.