Система работы социально-психологической службы школы с учениками, требующими особого внимания и сопровождения.
Уважаемые родители!
По Вашим просьбам публикуем этот материал с целью ознакомления с системой работы Социально-психологической службы (СПС) нашей школы. В состав СПС входят:
- социальный педагог Прокопьева Елена Геннадьевна;
Этапы работы с учащимися, требующими особого внимания и психолого-педагогического сопровождения перед постановкой на Внутришкольный учет (ВШК):
1 этап: От классного руководителя, учителя-предметника, других сотрудников школы в социально-психологическую службу поступает просьба о психолого-педагогической помощи или сопровождении учащегося.
Причиной обращения может быть конфликтная ситуация между учениками, трудности в обучении, проблемы адаптации, социализации, нарушении дисциплины и Правил внутреннего распорядка школы и др. При необходимости классный руководитель проводит предварительную беседу с учащимся.
2 этап: Информируются родители о сложившейся ситуации.
3 этап: Информируется заместитель директора по воспитательной работе. 4 этап: Психолог, социальный педагог, классный руководитель и др. наблюдают за учащимся на уроках, в общении со сверстниками, во внеурочной деятельности. По необходимости в согласовании с родителями проводится диагностическая работа. Информация анализируется.
СПС запрашивается дополнительную информацию о состоянии здоровья учащегося у медицинского работника школы.
Классный руководитель предоставляет документы на учащегося, нуждающегося в особом внимании:
- характеристику учащегося;
- служебные записки о нарушениях учащегося от учителей;
- отчёт классного руководителя о профилактической работе с учеником;
- выписка оценок за текущую четверть, количество уроков, пропущенных без уважительной причины;
5 этап: Проведение заседания Совета профилактики школы.
На Совет профилактики приглашаются родители (законные представители), психолог, социальный педагог. Обсуждается и утверждается план индивидуальной работы с учеником классного руководителя, психолога, социального педагога и при необходимости педагогов-предметников, его сроки и ответственные лица.
Социальный педагог или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением под роспись, с указанием даты и номера протокола заседания;
6 этап: Наблюдение за учащимся. Анализ динамики изменений состояния учащегося.
7 этап: Если проблема продолжает сохраняться, созывается очередной Совет профилактики с участием родителей (законных представителей), на котором принимается решение о постановке учащегося на ВШУ (внутришкольный учёт).